Фильм Фламенко - это логическое продолжение балетной трилогии Сауры - фильмов Кровавая свадьба, Кармен и Колдовская любовь. Богатейший опыт, накопленный режиссером (режиссерский дебют Сауры состоялся в 1955 году) и прекрасное знание музыкальных традиций Испании позволяют Сауре снять фильм, который становится одной из вершин его творчества.
В съемках картины принимало участие около 300 исполнителей. Большинство из них известные музыканты, чего стоят такие имена как Хоакин Кортес, Пако де Лусия или Кетама. Но уникальность этого фильма еще и в том, что участники многих музыкальных сцен - простые люди, возможно, никогда ранее не выступавшие перед камерой. Сауре всегда были близки традиции народа, и стихия народного танца - это его стихия.
Фильм состоит из ряда эпизодов, отдельных музыкальных номеров. В построении этих сцен присутствует своя логика. Картина начинается со съемок репетиции и подготовке к фиесте фламенко. Участники первого эпизода - не профессиональные артисты, но они танцуют и поют с таким вдохновением и самоотдачей, что зритель невольно проникается симпатией и уважением к их традициям, которые они ценят и хранят так бережно. Далее перед глазами предстают сменяющие друг друга, разные по характеру музыкальные сцены, участники которых - колоритные персонажи, профессиональные артисты, которые демонстрируют свое мастерство в различных стилях фламенко. Заключительный эпизод фильма - это номер популярной группы нового фламенко Ketama, под музыку которой танцует около двухсот человек, что символизирует объединение и приемственность поколений: здесь и дети, и старики, и звезды, и никому не известные исполнители. Эта пестрая публика, предстающая перед нашими глазами, убеждает нас в том, что традиция фламенко до сих пор сильна и почитаема в Испании.
Фламенко можно назвать документальным фильмом, но его высоко художественное решение, театральные декарации, сочетание чистых ярких цветов (в основном желтого, черного и оранжевого), завораживающая игра света и тени делают фильм похожим на красочный витраж, где каждый кадр - это картина. Однако, ни в одной из сцен приемы кино не доминируют над музыкой. Музыка - главный герой фильма. Здесь нет самолюбования режиссера, искусство балета и искусство кино сливаются в поэтич образах, дополняют друг друга, и искусство кино служит для выражения силы и красоты народного танца.
Этот фильм, несомненно, будет интересен не только для специалистов фламенко и любителей испанской музыки, но и для всех тех, кто интересутся культурными традициями Испании и хочет погрузиться в мир, полный ярких красок и эмоций.