Трудно сказать что-то оригинальное о картине, регулярно оцениваемой критиками как лучший фильм всех времен и народов. 26-летнему вундеркинду Орсону Уэллсу (1915-1985) в его дебютном фильме в первый и последний раз удалось снять то, что он хотел и как он хотел.
Посреди огромного поместья на вершине искусственной горы стоит сияющий замок. Умирающий в нем человек сжимает в руках хрустальный шар, произносит слова «розовый бутон»... и все кончено — мир покидает его владыка, Чарльз Фостер Кейн. Молодому репортеру поручено написать очерк о тайнах прошлого Кейна, о его пути к славе и богатству, он раскапывает много загадочного и криминального, но тайна последних слов так и остается нераскрытой. Своим признанием фильм во многом обязан феноменальной операторской работе Грегга Толанда, гения света и тени.
69-летний Леонид Ярмольник заявил, что каждый день ссорится с супругой, однако не расстраивается из-за этого. Наоборот, он подчеркнул, что подобные конфликты бодрят их совместную жизнь, которую назвал «катастрофически трудной». «Так просто получилось, что мучаюсь уже 40 лет. И Ксюша со мной мучается. Но мы от этого счастливы», — отметил Ярмольник. Кинематографист описал свою новую работу так: это как если бы «Трэвис Бикл был кинокритиком», подразумевая главного героя фильма Мартина Скорсезе «Таксист» 1976 года.