Лучший американский режиссер Орсон Уэллс ("Гражданин Кейн", "Печать зла") экранизировал самый известный роман-притчу Франца Кафки об абсолютно сюрреалистической ситуации, в которую попадает рядовой клерк Йозеф К., обвиняемый в некоем преступлении, которое он не совершал, поскольку не совершал вообще ничего противозаконного. Состав преступления ему не называют и сами обвинители, поскольку так же не знают, в чем он виноват: "Был бы человек, а статья найдется" - знакомая формула для советского человека.
Бредовая, сюрреалистическая атмосфера картины достигается и благодаря великолепной музыке Ледру и Альбинони, и работе оператора Эдмона Ришара, и, наконец, благодаря блестящим актерским работам Энтони Перкинса, Роми Шнайдер, Жанны Моро и прочих звезд кинематографа, подчеркивающих сумасшедствие мира, в котором они живут и их самих: Уэллс мотивирует поступки персонажей фильма тем, что вина изначально коренится в природе человека и в социальном устройстве общества. Бессмысленность судебного процесса, карающего героя, да и самой жизни - вот главное, что вычитал в романе великий режиссер.
Новая рецензия: Холоп 2 Рецензия на фильм "Холоп 2".
Dilshod Khodjimetov: "'Масштаб, я люблю масштаб'"
Фильм Холоп 2, именно про масштаб, фильм для фанатов первого. Да авторы, сыграли на нашей любви к героям первой части, но это самая малость. Сюжетных поворотов от комедии ждать нельзя, когда зритель идет на Холоп Клима Шипенко, должен понимать и знать его. Это его ностальгия по п... (Подробнее...) [Все новости с сайта "Кинопоиск.ru: Рецензии пользователей"]