Показать:
Все
|
Для покупки
Mazeppa

| название: | Mazeppa (Tchaikovsky - Mazeppa) |
| жанр: | Музыка, Опера, Русское |
| режиссер: | Брайан Лардж |
| актеры: | Василий Кочубей - Сергей Алексашкин, Любовь Кочубей - Л. Дядкова, Мазепа - Николай Путилин, Мария - Ирина Лоскутова, Хор и оркестр Мариинского театра |
| год: | 1995 |
| длительность: | 174 минут |
| качество: | DVD |
| цена: | 138 руб. |
ОПЕРА МАЗЕПА (В 3-Х ДЕЙСТВИЯХ, 6 КАРТИНАХ) сочинена - 1881-1883 гг.
ЛИБРЕТТО по ПОЭМЕ А.С. ПУШКИНА «ПОЛТАВА» В.П.БУРЕНИНА, ПЕРЕРАБОТАННОЕ П.И.ЧАЙКОВСКИМ
Опера «Мазепа» создана Чайковским в зрелый период его творчества, когда композитор накопил уже значительный опыт в оперном жанре, отлично овладев сложными законами музыкального театра.
«Мазепа» — седьмая опера Чайковского написана после «Воеводы» и «Ундины» (уничтоженных автором в конце 60-х годов.), «Опричника» (1872), «Кузнеца Вакулы» (1874), популярнейшего «Евгения Онегина» (1877) и «Орлеанской девы» (1879). Великий русский музыкант с огромным интересом относился к оперному жанру, видя в нем наиболее действенное средство общения с широкими массами слушателей. «Опера и именно только опера,— писал он,— сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных маленьких кружков,— но при благоприятных условиях — всего народа». Чайковский тщательно изучает множество произведений русской и западноевропейской литературы, отбирая подходящие сюжеты для оперного либретто. Он почти всегда сам составляет или перерабатывает либретто своих опер, с увлечением обсуждает те или иные детали драматургии со своими друзьями или с будущими участниками спектаклей. Глубокий психолог-гуманист, знаток человеческой души, он не терпит искусственных оперных сюжетов, построенных на внешних, ошарашивающих зрителя приемах, на декоративных и костюмно-постановочных эффектах. Отсюда его неприязнь к надуманным мифологическим сюжетам вагнеровских опер, к ходульным и помпезным эффектам французской grand-opera. «Мне нужны люди, а не куклы». Нельзя заставлять петь «какие-то мифологические фантастические существа, сказочные личности». «Средневековые герцоги, рыцари, дамы пленяют мое воображение, но не сердце, а где сердце не затронуто—не может быть музыки». Таковы сложившиеся оперные убеждения автора «Мазепы». Главное для него в оперном сюжете—эмоциональная правдивость, человечность, возможность раскрыть искренние чувства живых людей, их страдания, мечты, любовь и ненависть.
ЛИБРЕТТО по ПОЭМЕ А.С. ПУШКИНА «ПОЛТАВА» В.П.БУРЕНИНА, ПЕРЕРАБОТАННОЕ П.И.ЧАЙКОВСКИМ
Опера «Мазепа» создана Чайковским в зрелый период его творчества, когда композитор накопил уже значительный опыт в оперном жанре, отлично овладев сложными законами музыкального театра.
«Мазепа» — седьмая опера Чайковского написана после «Воеводы» и «Ундины» (уничтоженных автором в конце 60-х годов.), «Опричника» (1872), «Кузнеца Вакулы» (1874), популярнейшего «Евгения Онегина» (1877) и «Орлеанской девы» (1879). Великий русский музыкант с огромным интересом относился к оперному жанру, видя в нем наиболее действенное средство общения с широкими массами слушателей. «Опера и именно только опера,— писал он,— сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных маленьких кружков,— но при благоприятных условиях — всего народа». Чайковский тщательно изучает множество произведений русской и западноевропейской литературы, отбирая подходящие сюжеты для оперного либретто. Он почти всегда сам составляет или перерабатывает либретто своих опер, с увлечением обсуждает те или иные детали драматургии со своими друзьями или с будущими участниками спектаклей. Глубокий психолог-гуманист, знаток человеческой души, он не терпит искусственных оперных сюжетов, построенных на внешних, ошарашивающих зрителя приемах, на декоративных и костюмно-постановочных эффектах. Отсюда его неприязнь к надуманным мифологическим сюжетам вагнеровских опер, к ходульным и помпезным эффектам французской grand-opera. «Мне нужны люди, а не куклы». Нельзя заставлять петь «какие-то мифологические фантастические существа, сказочные личности». «Средневековые герцоги, рыцари, дамы пленяют мое воображение, но не сердце, а где сердце не затронуто—не может быть музыки». Таковы сложившиеся оперные убеждения автора «Мазепы». Главное для него в оперном сюжете—эмоциональная правдивость, человечность, возможность раскрыть искренние чувства живых людей, их страдания, мечты, любовь и ненависть.
|
|
Добавить отзыв
Новости кино:
Джон Уик 4. Что известно о четвертой серии «Джона Уика» — KinoNews.ru — Новости кино. Новинки кино (21.03.2023)
Уже очевидно, что фильм «Джон Уик 4» поднял экшн-франшизу, в которой главную роль исполнял Киану Ривз на новые высоты. Четвертая часть стала самым рейтинговым эпизодом всей серии по оценкам критиков Rotten Tomatoes. Она также оказалась первой, преодолевшей 90-процентный барьер. Первые отзывы описывали «Джона Уика 4» как «великолепный», «эпический» и «крутой», и в этом же хвалебном …
[Все новости с сайта "Киноревью: | Обзоры фильмов | Рецензии | Премьеры."]
Уже очевидно, что фильм «Джон Уик 4» поднял экшн-франшизу, в которой главную роль исполнял Киану Ривз на новые высоты. Четвертая часть стала самым рейтинговым эпизодом всей серии по оценкам критиков Rotten Tomatoes. Она также оказалась первой, преодолевшей 90-процентный барьер. Первые отзывы описывали «Джона Уика 4» как «великолепный», «эпический» и «крутой», и в этом же хвалебном …
[Все новости с сайта "Киноревью: | Обзоры фильмов | Рецензии | Премьеры."]











