Превосходная версия бессмертной Вердиевской мелодрамы в постановке Пармского Королевского Оперного театра. Монохромный лаконизм декораций комбинирует массивные мобильные конструкции и открытое сценическое пространство. Единственная яркая деталь реквизита – красные кожаные кресла с каретной обивкой. Историческая среда создает аллюзию на богемный стиль 1930-х г.г. Аскетичная сценографическая атмосфера деликатно обрамляет богатое музыкальное полотно постановки. Дарина Такова блистает в образе томной, чувственной Виолетты. Безупречно фокусированное, упругое звучание болгарского сопрано играет богатыми переливами обертонов, рассыпанных в потоке свежего, восхитительно гибкого, сбалансированого звучания. Плотная, словно перламутр, фактура тембра с матовым отливом радует тесситурной гармонией и уверенным господством в богатом диапазоне партии. Верхний регистр чист и тверд, словно полированное серебро. Достойная подвижность голоса непринужденно ткет витиеватый фиоритурный ажур партии. Превосходный музыкальный вкус и высокая культура итальянской техники. Вокализация струится в прекрасной кантилене и восхищает особенно красивыми крещендо-диминуэндо и пиано, которые подчеркивают совершенный дыхательный контроль. А легкие изъяны звукоподачи практически незаметны. Скорбная красота арии «Addio del passato» - жемчужина постановки. Браво! Витторио Вителли органичен в образе благородно сдержанного Жермона, покоряя вкрадчиво деликатной, гибкой звукоподачей и высококлассным техническим мастерством. Лирически светлый, весьма компактный тип тембра итальянского баритона схож с голосом его соотечественника Гуэлфи. Только звучание Вителли более гладкое, точеное, невероятно элегантное во всем регистре. Мягко прорисованные линии легато, безупречно растушеванные mezzo voci и литые, весьма яркие для баритонального звучания форте - главные достоинства солиста. Весь хронометраж партии Вителли радует образцовым качеством звучания. Джузеппе Саббатини демонстрирует звучание, отмеченное признаками увядания – периодически шаткая фокусировка, избыточные вибрато, рыхлый контур голоса, частое форсирование и резкость в межрегистровых переходах. Ну, и милые теноровые трюки с нарочитым «звукоподъемным» акцентированием гласных звуков в процессе тональной коррекции звучания. Однако грудные, вельветово плотные тембральные тени сохраняют густую фактуру и красиво очерчивают рельефные, сочные chiaroscuro. Неопрятное среднерегистровое звучание оттенено вполне цельными, но довольно тусклыми форте. Кабалетта была исполнена в однокуплетном варианте, однако Саббатини предпринял попытку компенсировать сокращенную версию финальной верхней нотой, но исполнил ее на пол тона ниже. Недурные легато и невероятно щедрое, богатое интонирование. Интересная мелодическая трактовка «Un di felice», разнообразившая рельеф ариозо мелизмами в стаккатовом вкусе. Но главный успех тенора – это превосходно нюансированное «Parigi, o cara» с фактурно глубокой прорисовкой и использованием чуть мутных mezzo voce. Страстный, темпераментный сценический образ Альфреда вполне гармоничен и обаятелен. Работа хора радует цельностью и особенно бодрым звучанием сопранового состава. Дирижирование маэстро Рицци драматически насыщенно и четко структурировано. Очень достойная трактовка Вердиевской партитуры. Великолепный образец работы Пармского Оперного Театра с превосходным ансамблем солистов.
Тиль Швайгер в Москве Москву посетил Тиль Швайгер, чтобы представить свою новую режиссерскую работу -- триллер "Ангел-хранитель", в котором он играет солдата, защищающего девушку-свидетельницу убийства (Подробнее...) [Все новости с сайта "Национальный кинопортал"]