Лучший фильм вдохновителя новой волны Робера Брессона. Квинтэссенция стиля, манифест вкуса. В фильме Карманник стиль Брессона достиг наиболее законченного и чистого выражения. Движения, жесты, внешние детали поведения приобретают здесь исключительное значение. События разложены на столь детальные фазы, что зрителю открывается почти молекулярная структура происходящего. Из фильма изъято все, что не относится к профессии героя - карманной краже. Задача дробления действия на мельчайшие составные части диктуется самой ситуацией: чтобы осуществить кражу, герой должен разложить весь процесс на отдельные моменты и в каждом из них сосредоточиться на одном движении, на одной задаче.
Мишель начинает карьеру карманного воришки от безделья. Криминальному хобби вскоре приходит конец - вора-дилетанта быстренько заметает полиция. За решеткой у Мишеля появляется много свободного времени на размышления, в том числе о природе преступлений. После освобождения Мишель, оставшийся без матери и без поддержки своих друзей, вновь возвращается к мелкому воровству. Но на этот раз ему везет больше, потому что он берет уроки у общепризнанного мастера. Самый необычный карманник не собирается останавливаться на достигнутом, так как считает, что воровство для него - единственный способ самовыражения.
Дополнительные материалы:
Фильм черно-белый Новый выпуск журнала Другое Кино
Кинокасса России: "Энканто", "Обитель зла", "Охотники за привидениями" Отечественный прокат на неделе опирался на старт диснеевского мультфильма «Энканто», однако поскольку «Дисней» с момента старта пандемии особо в свои анимационные релизы не вкладывается... (Подробнее...) [Все новости с сайта "Кинокадр.ru: новости кино, рецензии, обзоры"]