Счастье (1934 год) - философская сказка, снятая в эстетике русского лубка, относится к неизвестным шедеврам кино.
Крестьянин-бедняк Хмырь идет искать по свету счастье. Поначалу ему везет: он находит кошель с деньгами, покупает на эти деньги лошадь и осенью собирает большой урожай. Но карикатурная троица - кулак, помещик и поп - отнимают у него все. После чего Хмырь попадает на войну#8230; Вернувшись, он вступает в колхоз, но работает хуже всех в коллективе. Однажды он поможет остановить воров - расхитителей колхозного имущества, после чего узнает уважение и почет колхозников. Станет ли Хмырь таким как все?
Картина была высоко оценена Сергеем Эйзенштейном. В 70-е годы ее показывали по ТВ в странах Европы и США.
Чудесница (1936 год). Колхозники сельхозартели Белые Пески после долгих колебаний решают вызвать на соцсоревнование колхоз Заря победы, который четыре года подряд держит переходящее Знамя области. Доярка артели Варвара приглашает для ворожбы над своими коровами лучшую колдунью деревни - старуху Ульяну. А тем временем внучка председателя колхоза Зинка умоляет деда назначить ее дояркой. Зинка добивается высоких показателей и вскоре Знамя переходит в ее колхоз. Чудесницу вызывают в Москву на съезд ударников. Выйдя на трибуну Кремлевского зала, молодая доярка плачет счастливыми слезами.
Новая Москва (1938 год) - изобретательско - рационализаторская фантазия #171;Новая Москва#187;. Были и другие названия - #171;Веселая Москва#187;, #171;Песня о Москве#187;. Это музыкальная комедия на производственные темы, полная эксцентрики и сатиры. Фильм о жизнелюбивом народе, живущем в прекрасной счастливой стране и распевающем об этом песни#8230;
Его #171;Новая Москва#187; изображала столицу будущего, уже перестроенную в духе сталинских указаний 30-х годов. Город выглядел так уродливо, что фильм бдительным властям пришлось запретить. А ведь он мог быть нам предостережением, но #171;тот, кто отвечает за эти пейзажи#187;, сам поостерегся. Запретил такую #171;Новую Москву#187; не за вольнодумство, а за чрезмерный энтузиазм.
Режиссер Кристофер Нолан вспомнил, как боялся знакомиться с актером Робертом Дауни-младшим. По словам кинематографиста, их первая встреча состоялась во время кастинга актера на роль доктора Джонатана Крейна (антагониста Пугало) для фильма «Бэтмен: Начало». При этом Нолан уточнил, что на тот момент уже выбрал другого актера на эту роль. Звезда добралась до столицы на скоростном поезде «Сапсан» из Санкт-Петербурга, где проходили съемки российского фильма «Письмо Деду Морозу» с ее участием.
Приезд Орейро в Москву тщательно скрывался, отметил источник. Звезда появилась перед журналистами в шарфе, закрывающем лицо.