"Андалузский пес" (1928) - это семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значитьвовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых - мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, изкоторой появляются муравьи...
"Ангел истребления" (1962; 95 мин.). После роскошного званого ужина гости вдруг обнаруживают, что - в силу каких-то таинственных причин - не могут выйти из столовой. Проходит день, другой, и множества тщательно выстроенных фасадов и поз - как не бывало. Исчезают без следа понятия о приличиях, обусловленных положением в обществе, люди опускаются до примитивного животного состояния...