Поспорили архангел Михаил и Сатана: добро и зло – что сильнее? В центре пари высших сил – доктор Фауст, ученый старец, само благородство и воплощенное знание. Отчаявшись спасти свой город от чумы, он обращается-таки за помощью к темным силам, вызвав из Тьмы Сатану – и тот дарует ему чудесную силу, и Фауст исцеляет умирающего больного. Но первый же пациент, в руках которого оказывается святой крест, становится для Фауста препятствием; и жители, поняв, что дело нечисто, изгоняют нерадивого лекаря прочь. Взамен всеобщего счастья Сатана наделяет Фауста личным счастьем – вечной молодостью, затем обновленного старца настигает любовь. Его Гретхен – мила, добра и нежна, но счастью, устроенному посредством дьявольских козней не быть – в конце фильма оба сгорают на костре и души их возносятся..
Таким образом сценарист Ганс Кизер в компании с писателем Герхардом Гауптманом обошлись с национальной легендой, объединив в одну историю произведения Марло, Гете и немецкие сказания. Немецкий экспрессионизм, одним из основных героев которого был создатель "Фауста" Фридрих Вильгельм Мурнау – едва ли не удачнейшая и мрачнейшая одновременно страница в истории мирового кино. Родившийся в Германии между двух войн, киноэкспрессионизм до сих пор является предметом исторического спора: то ли зарождавшийся нацизм повлиял на атмосферу кино, но ли такое кино отчасти сформировало грядущую философию. Так или иначе, экзистенциальный, мистический ужас существования в вывихнутой в буквальном смысле реальности (экспрессионисты не любили натурных съемок – предпочитали декорации, а лица актеров выбеливали так, что получалось не лицо – трагическая маска) – основной герой этого кинотечения, из которого по сути вышли все фильмы ужасов; и никому буквально за век с лишним существования кино не удалось напугать зрителей больше, чем немецким экспрессионистам Фридирху В. Мурнау, Фрицу Лангу, Роберту Вине: когда с дрожащего, подернутого пепельной дымкой (сон или страшная сказка – непонятно) экрана на навстречу зрителю движется Сатана в исполнении великого актера Эмиля Яннингса, когда на обезумевший от мора город черной тенью ложиться сатанинское проклятие или когда сквозь пламя костра смотрят безучастно глаза заживо сгорающей возлюбленной Фауста, монстры, рожденные компьютерными технологиями вспоминаются без трепета.
Творчество Мурнау, выпускника философского факультета Гейдельбергского университета, эстета и романтика, помощника режиссера в знаменитой театральной труппе Макса Райнхардта, практически полностью принадлежит к эпохе немого кино. Вскоре после "Фауста" он эмигрировал в США, где снял еще три фильма. Первый - "Восход солнца" – имел оглушительный успех и получил несколько только что учрежденных премий "Оскар", премьеры третьего, снятого в Полинезии "Табу" режиссер не увидел – погиб в автокатастрофе. Ходили легенды, будто бы его, всю жизнь заигрывавшего с потусторонним, проклял старик-полинезиец….
Глас Народа. Рецензия на фильм «Джон Уик 4» — KinoNews.ru — Новости кино. Новинки кино (28.03.2023) Фильм «Джон Уик 4» уже начал устанавливать кассовые рекорды, и уже точно окажется более успешным в мировом прокате, чем все его предшественники. Четвертая серия также отметилась самым высоким рейтингом всей франшизы у западных кинокритиков. Совершенно очевидно, что такой результат предопределит создание пятого фильма и всевозможных спин-оффов с участием все большего количества голливудских звезд. Однако не … (Подробнее...) [Все новости с сайта "Киноревью: | Обзоры фильмов | Рецензии | Премьеры."]